ОТ ПРОФИЛЯ
К ИДЕНТИЧНОСТИ
Видение гипотез по развитию бизнеса AVITO тех по вакансии "Руководитель продукта в команду профилей"
Алексей Степанов
2022
LOCALS
Здравствуйте, HR-специалисты и руководители AVITO.
  • В связи с тем, что я хочу присоединиться к команде AVITO в качестве "Руководителя продукта в команду профилей", собрал свое видение развития профилей пользователей на примере кейса AVITO LOCALS
Кейс AVITO LOCALS («МЕСТНЫЕ» \ «СОСЕДИ»)
Контекст
  • 27 млн сельских жителей живет в России (по данным гос статистики)
  • в каждом доме в семье есть специалисты разных профилей среди членов семьи разных поколений, имеющих свое хобби, основную деятельность и подработку, к тому же, занимающиеся подсобным хозяйством,
  • в каждой семье есть дети и подростки, которые могут выполнять простейшую работу на дому или в хозяйстве – от настройки компьютера, присмотра за детьми до помощи в огороде.
  • Их пользовательский опыт в AVITO минимален и потенциал не раскрыт. Они используют AVITO чаще всего для продажи старого или покупки вещей б.у., либо ищут квартиру при поездке на отдых
Проблематика
  • члены каждой семьи не всегда видят способ как получить заказы на свои услуги или товары, поскольку нет федеральной программы, частного или государственного сервиса, позволяющего члену семью любого возраста иметь свой цифровой трудовой двойник, где были перечислены все виды работ, услуг и товаров, что они могут оказать сами или продать на базе своего хозяйства.
  • Нераскрытый товарный и сервисный потенциал каждой семьи снижает их доход и уровень жизни, маргинализируя среду проживания
Гипотеза
  • проект профилей AVITO LOCALS позволит по всей стране создать расширенные профили пользователей всех возрастов, где они могут перечислить свои услуги в разных сферах с ценой за услугу, товары, производимые дома или на базе хозяйства\гаража, доказать свой опыт в виде рейтинга и отзывов, перечислить услуги, которые нужны им постоянно или временно (уборка, помощь в огороде или присмотр за детьми)
  • Это будет стимулировать развитие "гаражной" экономики среди мастеров, повышая выпуск продукции, а также, стимулировать повышение товарности хозяйств\семей,
  • Сервис-ориентированный подход вокруг создания профилей позволит наполнить AVITO с привязкой к геокоординате перечень поставщиков услуг и товаров, замкнув закрытие потребностей среди пользователей AVITO по месту их возникновения
Обоснование
По открытым данным статистики, из 27 млн в каждой семье из 3 человек, каждый третий ребенок, через рекламу федерального уровня AVITO LOCALS сможет привлечь до 10-20 млн сельских жителей как активных пользователей платформы, регистрируя и подтверждая свои компетенции через локальные офисы Почты России как ответственных исполнителей и поставщиков товаров, отправляемых почтой, что позволит повысить глубину проникновения AVITO по стране и занять долю рынка сервисов услуг, таких как яндес.услуги, профи.ру, ремонтник.ру и др.
С другой стороны, по исследованиям социологов Высшей Школы Экономики, главное, чего боятся сельские жители – мнения о них соседей, это единственное, что способно их стимулировать следить за своей репутацией в месте проживания. Из этого можно сделать вывод, что локальные поставщики услуг и поставщики товаров будут ответственными исполнителями и будут бережно относиться к своей репутацией и отзывам, в том числе – в цифровом своем двойнике в профиле AVITO, иначе себя дискредитируют и не смогут претендовать на выполнение услуг или поставку товаров соседям.
МОЯ
МОТИВАЦИЯ
СТРАСТЬ
С 2011 года исследую как сделать пользовательский опыт в городах и деревнях лучше, как повысить спрос на услуги и создать качественную среду, где каждый может заработать.
01
ПРОФЕССИЯ
Я получил образование в сфере маркетинга территорий в 2014 году, консультировал Администрации городов по развитию среды, чтоб сделать их ярче и интереснее
02
ОПЫТ
Получил опыт работы в разных сферах, работал с локальными сообществами, предпринимательским сообществом в ТПП РФ и госслужащими в разных муниципалитетах.
03
ПРАКТИКА
Консалтинговая практика и обучение бизнес-аналитики позволяет мне работать в качестве консультанта и product owner в сервис-ориентированных проектах в IT
04
ОТРАСЛЬ
IT - сфера, где возможна магия, закрыть потребности людей через новые инструменты и интерфейсы, стимулировать развитие территорий и заработок населения на местах
05
ПОРТФОЛИО
Сайт моей студии Trueborn.ru содержит разделы с портфолио, которым я горжусь, работая в разных направлениях сервисного дизайна и решений для бизнеса.
06
ПЕРСОНА - МОДЕЛЬ
ЖОРА, 55 ЛЕТ
  • живет в Подмосковье в Волоколамском районе в 100 км от Москвы в деревне на 100 домов, где 90% дачники из Москвы.
  • Жора живет постоянно, жена и сын живут в Москве, приезжают помогать по хозяйству по выходным.
  • Жора содержит подсобное хозяйство и обеспечивает всю деревню услугами и товарами, получая заказы оффлайн через сарафанное радио
Услуги тракториста (по расписанию):
- выкарчевывание пней
- перекапывание огородов трактором\минитрактором и рыхление почвы
- обустройство парковочных площадок трактором с прокладкой дренажной трубы
- выкапывание ям, траншей и прудов
Услуги водителя (по расписанию):
- перевозка строительных материалов
- перевозка людей до станции
Услуги подсобного и садового рабочего (по расписанию):
- обрезка деревьев
- окашивание участков
- вырубка борщевика
- посадка посадочного материала
- ремонт и установка заборов
- ремонт крыш и желобов домов
- замена насосов в скважинах
- присмотр за состоянием дома\участка
Услуги товарного хозяйства (по предзаказу \ факту):
- продажа яиц, козье молоко, зелень и овощи с подсобного хозяйства
Услуги гостеприимства:
- размещение гостей в гостевом доме
->
Жора не зарегистрирован на AVITO и продает свои услуги только оффлайн.
О его услугах и товарах узнают только после личного знакомства, в том числе новые дачники
После заполнения профиля его услуги будут детализированы, осмечены и будет указан радиус их оказания:
РЕЗУЛЬТАТ И ПРИМЕРЫ
Результат
  • Профиль пользователя с радиусом оказания услуг и поставки товаров позволит соседям узнавать о локальных исполнителях, формировать горизонтальные связи и формировать свои локальные кластеры поставщик-покупатели, исполнитель-заказчики, проще и быстрее находя друг друга рядом.
Пример 1
  • автопутешественник, застряв на дороге, будет знать, что в AVITO в поиске моментально по запросу «трактор» или «эвакуатор» будет видеть локальных исполнителей и выбрать среди них оптимальный вариант, а поставщик услуги сможет видеть конкурентов и отстраиваться от них, дополняя свой профиль уникальными услугами и оплачивая продвижение профиля.
  • Сельский житель, заполнив расширенный профиль и указав услуги с использованием своей техники будет иметь расписание по всем услугам, где он как исполнитель будет зайдествован максимально эффективно с точки зрения заработка и загрузки
Пример 2
  • дачник или покупатель загородного дома из-за отсутствия оффлайн-досок с объявлениями, будет знать, что в AVITO есть соседи-поставщики натуральных деревенских продуктов, местные специалисты по уходу за участками и землей, есть няни среди пенсионеров, готовые посидеть с детьми, есть рабочие, готовые взяться за стройку или ремонт забора\дома, тем самым, закрывая свои потребности быстро соседями-специалистами без долгого ожидания приезда городских исполнителей, а локальные исполнители и поставщики получат дополнительный сбыт своей продукции или будут подтверждать заявки по расписанию на их услуги в онлайн-календаре по всем услугам.
  • Локальное хозяйство из подсобного становится мелкотоварным, находя сбыт среди дачников, а члены семьи задействованы через свои профили AVITO по расписанию на оказание услуг соседям и дачникам.
ИНИЦИАТИВЫ
& ИНТЕРФЕЙС
ВЫВОД

  • Масштабирование

  • Тестирование новых профилей на пилотных регионах, постепенное масштабирование на все регионы России и страны СНГ
  • Масштабирование: возможно через реализацию нацпроектов России, региональных программ по борьбе с борщивиком, где исполнители смогут участвовать как исполнители в уходе за частной, муниципальной землей и получать вознаграждение через AVITO из бюджетного финансирования через заявки\конкурс, а власти будут видеть как целевые деньги потратить эффективно на борьбу с проблемой через исполнителей на AVITO в проблемных местах.
  • Вывод: отработка пилотного профиля, адаптированного для взаимодействия «поставщик-покупатели» \ «исполнитель-заказчики» и масштабная рекламная кампания федерального уровня позволит запустить сарафанное радио среди жителей малых городов, сел и деревень, вовлечь их в мелкотоварное производство и многоспециализированное оказание локальных услуг в приемлемом радиусе, повышая востребованность членов своей семьи и их занятость,
  • вовлечение в локальное производство позволит им больше зарабатывать в AVITO LOCALS и вкладывать больше ресурсов в подтверждение репутации и квалификации, формируя лучшее портфолио и выбирая AVITO вместо конкурирующих площадок услуг и товаров.
FAQ
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ?
Вы заинтересованы в доработке предложенных инициатив? Готовы пригласить на собеседование?
КАК СО МНОЙ СВЯЗАТЬСЯ?
alextrueborn@gmail.com
st.antares@ya.ru
Телефон

Москва
+7 (926) 120-8799

Орехово-Борисово

TRUEBORN.RU © 2022